» » Бактериальный посев сока предстательной железы

Бактериальный посев сока предстательной железы

23 сентябрь 2017, Суббота
Бактериальный посев сока предстательной железы

Возможно, в некоторых случаях пациент болеющий хроническим простатитом, считает, что лечение, которое назначается врачом, должно идеально подходить ему. То есть, не какой то абстрактный антибактериальный препарат, которых возможно выпито уже столько, что появились боли в печени, а антибиотик который будет действовать именно на его бактерии, вызывающие хронический простатит. На данный момент, Мы можем предложить такому пациенту обследование, которое называется бак посев сока предстательной железы + чувствительность к антибиотикам подробности тут. Забор анализа проводит уролог, после 3-х дневного воздержания, путем массажа предстательной железы (мужчину болеющего простатитом, массажем конечно же не напугать).

Бак посев сока простаты, что это?

Бак посев сока простаты относится к бактериологическим методам, основанным на выращивании в термостате при определенной температуре, в чашках Петри с определенными питательными средами, микроорганизмов. При положительном результате (имеется рост микробов) на участки с бактериями наносят диски смоченные растворами различных антибиотиков, от простых до самых современных. На выходе мы с Вами имеем выявленный возбудитель заболевания, и список лекарств к которым чувствителен именно Ваш микроорганизм. Данный анализ не заменяет стандартное обследование на ЗППП методом ПЦР. Уточню, это два разных вида анализов.

Бак посев сока простаты подготовка

Обязательным условием является исключение на три дня половых контактов. Также за один день воздержаться от алкоголя, табака и физических нагрузок.
Противопоказания к сдаче секрета простаты:
  • Повреждения прямой кишки
  • Геморрой
  • Подозрение на опухоль предстательной железы злокачественного характера
  • Ну и Вы конечно же должны понимать, что во время приема антибиотиков информативного результата от данного вида обследования хронического простатита ждать не стоит.
Для проведения анализа необходимо: прийти на консультацию к урологу в Уфе, предоставить врачу информацию о недавнем приеме антибиотиков и других препаратов, провести подготовку, сдать анализ, получить результаты.
Наряду с анализом сока простаты используется метод ПЦР-диагностики. Также в нашей поликлинике Вы можете сдать мазок на инфекции.

Как берут сок предстательной железы

Предстательная железа является очень важным органом мужской половой системы. она располагается в малом тазу под мочевым пузырем, а ее задняя поверхность соприкасается со стенкой прямой кишки, отделяясь от нее тонкой перегородкой. Предстательная железа окружает начальный отдел уретры, а выводные протоки 30-50 желёзок, из которых состоит предстательная железа, открываются в предстательную часть уретры. В итоге продукт, производимый предстательной железой, то есть секрет простаты, при половом сношении попадает в уретру, составляя до 25-30% жидкой части спермы. Этот секрет очень важен для половой и репродуктивной функции, так как именно он увеличивает объем семенной жидкости, разжижает и стабилизирует её, и активизирует движение сперматозоидов.
Как и в любом другом органе, в предстательной железе могут возникать различные патологические процессы. Наиболее частым из них является воспаление простаты – простатит. Существуют различные формы простатита: острый и хронический, бактериальный и абактериальный, воспалительный и невоспалительный.
Соответственно, для более правильного лечения необходима и как можно более точная диагностика. К сожалению, особенности расположения и функционирования предстательной железы создают определенные трудности в диагностике. Опрос, осмотр и такая современная методика, как трансректальное ультразвуковое исследование, позволяют выявить наличие изменений в простате и предположить ее воспаление. Дополнительные и очень важные данные может дать исследование секрета простаты, но получить этот секрет не так-то просто. Если кровь или мочу для анализов мы получаем без проблем, то с секретом простаты дело обстоит несколько иначе. Этот секрет в обычных условиях выбрасывается в уретру только во время полового акта и сразу смешивается с остальной частью спермы. Конечно, существует такая манипуляция, как биопсия простаты, но в диагностике простатита эта процедура не получила широкого распространения в силу ряда причин (потребовалась бы биопсия разных участков, что достаточно травматично).
Учитывая такие проблемы, врачи урологи уже в течение многих лет используют особый метод получения секрета – массаж предстательной железы. Эта манипуляция, конечно, не самая приятная, но другого способа получения секрета на настоящий момент пока не изобретено.
Секрет простаты получают путем ректального массажа предстательной железы (при остром простатите это противопоказано). Массаж проводится только врачом. После массажа из уретры на предметное стекло получают несколько капель беловато-желтой жидкости и отправляют на исследование.

Анализ проводится в три этапа:
1. Производится ректальный массаж (через анальное отверстие массажируется предстательная железа)
2. Собирается сок предстательной железы через уретру (в стерильную емкость)
3. Содержимое направляется на анализ
Анализ готовится в течение 7 дней.

Показания для взятия материала

Сок предстательной железы – это жидкость (секрет), которую вырабатывает предстательная железа. Он является частью спермы, разжижает ее и способствует нормальному активному движению сперматозоидов. Также выполняет защитную функцию, поддерживает оптимальный уровень тестостерона. При наличие отклонений в простате состав сока меняется, вследствие того назначается анализ сока предстательной железы.

Диагностика в основном проводится при подозрении на скрытые инфекции, патогенную микрофлору, грибки, воспалительные процессы.

Основные показания для диагностики:

1. Болезненность при мочеиспускании (затрудненный отток мочи)
2. Жжение в уретре
3. Необычные выделения из уретры
4. Резкие боли в паху, прострелы
5. Подозрение на инфекцию
6. Обследование при лечении бесплодия (невозможность зачать ребенка с супругой более года без предохранения)
7. Нарушение эректильной функции

Расшифровка сока простаты

При обычной микроскопии сока простаты оцениваются следующие факторы:

• Цвет и запах (в норме белого цвета, при воспалениях может окрашиваться в интенсивно белый или желтый цвет)
  • Присутствие крови или гноя
  • Собранный объем (от 0,5 до 2 мл, при простатите наблюдается уменьшение объема, при застойных явлениях-увеличение объема)
  • Лейкоциты (увеличение лейкоцитов говорит о воспалительном процессе)
  • Эритроциты (увеличение при простатите, раке простаты)
  • Эпителиальные клетки
  • Амилоидные тельца
  • Кристаллы Бехтера
Данный анализ проводится с целью выявления инфекции и оценки ее чувствительности к антибиотикам. Используется для определения этиологического фактора хронического бактериального простатита. Рекомендуется делать анализ при любых формах простатита и при проблемах с зачатием ребенка.

У здоровых пациентов в секрете простаты выявляются некоторое количество лейкоцитов и большое количество очень небольших зернышек – лецитиновых телец, придающих секрету опалесцирующий беловатый оттенок. Эти зерна участвуют в стабилизации спермы. Количество лейкоцитов в норме не боле 8-10 в поле зрения, а лецитиновых зерен – очень много.

При простатите, особенно хроническом, длительном, лецитиновые зерна почти исчезают, а количество лейкоцитов значительно увеличивается. В принципе, можно провести бактериоскопическое исследование полученного материала.
Иногда результаты исследования секрета бывают неоднозначными. Признаки простатита у пациента есть, а изменений секрета не выявляется. В таких случаях пациенту могут предложить провокационный тест с пирогеналом. Бывает, что и это не позволяет выявить изменения секрета, и исследование секрета оказывается малоинформативным, не смотря на явные симптомы простатита. Врачи говорят, что такая картина может объясняться очаговостью воспаления (в предстательной железе 30-50 долек, и могут быть затронуты только несколько из них) и тем, что выводные протоки затронутых железок могут быть облитерированы (сужены) из-за воспаления. В таких случаях диагноз приходится ставить на основании анамнеза, осмотра и ТРУЗИ. Тем не менее, от исследования секрета простаты врачи не отказываются, так как при благоприятных обстоятельствах этот метод дает очень ценную информацию.
При применении такого метода пациент должен быть предупрежден о том, что перед исследованием не надо мочиться в течение нескольких часов. Желательно также предварительное воздержание от половых сношений в течением не менее 2-3 дней.