» » » Что такое трихомониаз

Что такое трихомониаз

Урогенитальный трихомониаз – инфекционная болезнь половых органов, которое вызывается влагалищными трихомонадами и передается преимущественно половым путем. Внеполовое заражение хоть и возможно, но встречается очень редко, так как трихомонады быстро погибают во внешней среде. Трихомонады могут быть не только влагалищные, но и оральные (обитают в полости рта), и кишечные, но мочеполовые органы человека поражаются только влагалищными трихомонадами.

АНАЛИЗЫ НА ИНФЕКЦИИ ПЕРЕДАЮЩИЕСЯ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПОЛОВЫМ ПУТЕМ.

Влагалищные трихомонады – это простейшие, длиной от 10 до 20 мкм, овоидной формы. Они несколько крупнее, чем обычные микроорганизмы, так что легко обнаруживаются в обычных лабораторных мазках. Благодаря наличию жгутиков, трихомонады могут самостоятельно передвигаться. Прекрасно сосуществуют с другими возбудителями, такими, как гонококки, хламидии. Так как путь заражения у них общий, часто встречаются смешанные инфекции половых путей.

При неосложненном трихомониазе у женщин поражаются влагалище и уретра, у мужчин – мочеиспускательный канал. При отсутствии лечения трихомонады распространяются дальше, вызывая у женщин воспаление шейки матки, маточных труб, а у мужчин – воспаление простаты, придатков, яичек, семенных пузырьков. Кроме того, ученые заметили, что трихомонады снижают активность сперматозоидов, что может привести к бесплодию. Течение заболевания при отсутствии лечения – длительное.

После заражения инкубационный период продолжается от 5 до 15 дней. У женщин первыми проявлениями заболевания являются симптомы воспаления влагалища, то есть кольпита: обильные светлые или желтоватые, гноевидные пенистые бели, зуд, жжение в области наружных половых органов. Специфический пенистый вид белей объясняется тем. Что трихомонады выделяют углекислый газ. Уретра у женщин поражается достаточно редко, так как она короткая и промывается мочой. Тем не менее, при вовлечении уретры появляются рези и жжение при мочеиспускании.

Кроме описанной острой формы с ярко выраженными симптомами, у женщин могут быть и хронические формы, когда зуд и жжение уменьшаются, и остаются только жалобы на обильные бели. При врачебном осмотре обнаруживаются изменения слизистой влагалища и шейки матки в виде гиперемии, кровоизлияний, эрозии.

Также как и у мужчин, у женщин встречается и трихомонадоносительство, когда внешних проявлений может не быть, а трихомонады обнаруживаются только при лабораторном исследовании.

ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРИЕМ К ВРАЧУ УРОЛОГУ В УФЕ

У мужчин вначале поражается мочеиспускательный канал со всеми симптомами уретрита – рези, болезненность при мочеиспускании, учащенное мочеиспускание, выделения из уретры. Эти симптомы могут быстро уменьшаться, или с самого начла быть стертыми.

Из-за невыраженных симптомов мужчины могут обращаться к специалистам позже, чем, например, при гонорее, поэтому и осложнения в виде простатита, везикулита, эпидидимита при трихомониазе возникают даже чаще, чем при гонорее.

Диагноз заболевания ставится на основании:

• анамнеза (связь со случайным со случайным половым контактом, наличие уретрита у мужа пациентки);
  • жалоб;
  • объективного осмотра (боли. гиперемия);
  • лабораторных исследований, они должны проводиться до начала лечения, используют свежие и окрашенные мазки из уретры, влагалища, шейки матки.

Эффективным считается люминесцентное микроскопическое исследование.

При отсутствии адекватного лечения трихомониаз переходит в хроническую форму с длительным течением, осложнениями и рецидивами.

Курс лечения обычно занимает 5-10 дней. Для эффективного лечения необходимо соблюдать следующие принципы:

• лечение проводится обоим половым партнерам, даже если у одного из них трихомонады не обнаружены;
  • половая жизнь в период лечения запрещается;
  • противотрихомонадные средства действуют успешнее, если их сочетать с местными гигиеническими и лечебными процедурами.
ПРИМЕНЕНИЕ ТРИХОПОЛА В НЕКОТОРЫХ СЛУЧАЯХ ВЕСЬМА СОМНИТЕЛЬНО, МНОГИЕ ШТАММЫ НЕ ЧУВСТВИТЕЛЬНЫ К ТРИХОПОЛУ.

Противотрихомонадноые препараты должны назначаться только врачом, так как у некоторых из них есть противопоказания, например, беременность или заболевания печени. Кроме того, лечение должно проводиться под контролем лабораторных анализов. В лечении используют таблетки, принимаемые во внутрь, а также влагалищные свечи, влагалищные таблетки, тампоны.

Больные считаются излеченными, если во всех отобранных после лечения мазках трихомонады не обнаруживаются. У женщин контроль излеченности проводят в течение 2-3 менструальных циклов, отбирая мазок после очередной менструации.

Иммунитета после перенесенного заболевания не образуются, поэтому при новом половом контакте с больным партнером возможен новый случай заражения. Нередко источником заражения являются нелеченые мужчины или же трихомонадоносители.

Единственным действенным средством профилактики урогенитального трихомониаза является гигиена половой жизни.