Если не лечить хламидиоз.

Учитывая особенности анатомического строения, во влагалище размножения хламидий нет, но могут быть воспаления желез (бартолинит).

Благодаря таким особенностям у женщин воспаления шейки матки может остаться незамеченным, и у них чаще, чем у мужчин, бывают бессимптомные стертые формы.

Заболевание хламидиозом протекает длительно, с рецидивами. Не леченый хламидиоз приводит к осложнениям.

У женщин осложнения не леченого хламидиоза проявляются как самые различные спаечные процессы в женской половой сфере, наибольший интерес представляет спаечный процесс вокруг маточных труб, ведущий к полному закрытию просвета маточной трубы (бесплодие), или сужению просвета маточной трубы, что ведет к тяжелейшей патологии – внематочная беременность.

Оперирующий гинеколог в больнице обычно комментирует: «Ну что же, девушка, Вы не лечили свою инфекцию?», но время, как правило, уже уходит. Глубокоуважаемые мужчины и женщины, в сомнительных случаях всегда обследуйтесь на хламидиоз, и при выявлении этой инфекции проходите обязательное лечение вместе с половым партнером. Кроме того, осложнения могут быть в других органах, причем, как предполагают, экстрагенитальные осложнения встречаются чаще. Чем регистрируются, так как хламидиоз мочеполового тракта остаться незамеченным, а больные лечатся у других специалистов по поводу артритов, эндокардитов, поражений кожи и коньюктивитов. Примером является также уже упоминавшийся синдром Рейтера.

Уролог Зайцев Виталий Валерьевич IMG_5479

По мнению урологов у мужчин чаще всего встречается хронический хламидийный простатит (непрерывное, трудно излечимое воспаление предстательной железы), пациенты по поводу этого заболевания могут лечиться очень длительно, и знать всех урологов в лицо.

Получить консультацию врача

Внешние проявления мочеполового хламидиоза мало выражены. Обычно наблюдаются скудные слизистые или же слизисто-гнойные выделения из уретры или половых путей у женщин, иногда замечаемые только утром. Поэтому при первом посещении врача диагноз может быть поставлен  только предположительно. Точный диагноз возможен только после сложных и достаточно трудоемких лабораторных исследований в виде иммуноферментных и иммунофлюоресцентных методов, методов молекулярной диагностики. Сложность анализов связана с малыми размерами микроорганизмов и особенностями цикла развития.

Успешность лечения инфекции зависит от следующих факторов:

-ранняя диагностика и своевременное начало лечения;

-использование адекватных антибиотиков, строгое следование назначенному врачом курсу лечения (7-14 дней);

-рекомендуется воздержание от половой жизни до излечения; обследование полового партнера, даже если у него нет видимых проявлений заболевания, и при необходимости – его лечение (чтобы избежать повторных инфицирований).

-во время лечения рекомендуется диета с исключением алкоголя, острой пищи, не рекомендуется загорать на солнце;

-при необходимости – применение иммуномодуляторов гепотопротекторов;

-физиотерапевтические методы лечения;

-при осложненных формах, как бесплодие, — санаторно-курортное лечение в санаториях типа Кавказские минеральные воды.

В целом лечение заболевания должно быть продолжительным, учитывая длительность цикла развития возбудителей. При несоблюдении схем лечения могут образовываться  устойчивые к антибиотикам формы возбудителя, что в дальнейшем намного осложняет врачебную тактику.

Лабораторный контроль во время лечения обязателен. Критерии излеченности – хорошие результаты лабораторных исследований при отсутствии симптомов заболевания. Первый контроль должен проводиться сразу после лечения, а затем – в течение 1-2 месяцев.