» » Информация для пары, планирующей зачатие

Информация для пары, планирующей зачатие

25 сентябрь 2017, Понедельник
Если вы хотите, чтобы ваша беременность протекала легко, а ребенок родился здоровым, то об этом нужно побеспокоиться заранее.

Запись на прием к гинекологу зайнутдиновой адель валерьевне

Регулярное посещение гинеколога, с целью планирования беременности показано за 3-4 месяца до предполагаемого зачатия. Этого времени как раз хватит, чтобы пройти плановое обследование, как женщине, так и мужчине. Необходимо будет сдать общие анализы крови и мочи, также биохимический анализ, анализы на инфекции (методом ПЦР или ИФА). Кроме того гинеколог при осмотре должен обратить внимание на состояние шейки матки, исключают наличие эктопии, лейкоплакии, полипа шеечного канала. Все эти заболевания должны быть пролечены, особенно если у пациентки выявляется любой вариант инфекции. Исключением может являться лишь врожденная эктопия малых, при отсутствии у женщины инфекции.

Если у женщины выявляется инфекция, как специфическая (хламидии и другие) или неспецифическая ( стафилококк, стрептококк, клебсиеллы и другие), то акцент должен делаться не только на противовоспалительном, но и восстановительном лечении, которое включает в себя рассасывающие, в том числе ферментные препараты местно и в виде свечей, физиотерапия (особенно хороший эффект дает комплексное физиотерапевтическое воздействие на аппаратах «Андрогин» и «Матрикс»), также аппликации грязевые в виде тампонов внутривлагалищных и обертываний в виде «штанишек», чаще используются сапропелевые грязи. Прекрасный эффект дает гирудотерапия, особенно если пиявки устанавливаются на точки, используемые в акупунктуре и применяются внутривлагалищные техники. Гинекологический массаж – метод восстановительное лечение, дает прекрасный эффект при спаечных процессах, нарушениях кровообращения таки и органов малого таза.

Кроме классического гинекологического массажа, можно использовать висцеральный остеопатический метод растяжения спаек, рефлекторный и сегментарный массаж. Этот метод является ноу-хау для гинекологов в Уфе.

Особо хотелось бы разобрать алгоритм подготовки к беременности у женщин с повышенным риском возникновения антифосфолипидного синдрома. Это состояние, характеризующееся венозными и артериальными тромбозами в сосудах любой локализации. Что может приводить не только, например, к раннему инсульту и неврологическим нарушениям, но и к большому спектру акушерской патологии. Такое состояние может возникать и на фоне перенесенного ОРВИ, приема некоторых лекарств (вторично). Патологические изменения, обусловленные инфекцией в крови, повышенного уровня антифосфолипидных антител могут проводить к невынашиванию беременности, гибели плода, преждевременным родам. Поэтому и важно обследовать не только пациентов с подобными ситуациями в анамнезе, а всех пациенток планирующих беременность. Мы определяем наличие аутоиммунного процесса, оцениваем ревматоидный фактор, уровень аутоантител к суммарным фосфолипидам и другие показатели. Пациенткам назначают антиагреганты.

УЗИ – обследование необходимо выполнить в середине менструального цикла, это поможет определить состояние репродуктивной системы женщины. Если зафиксированы изменения со стороны эндометрия и яичников предположительно гормонального генеза, то нужно проверить половые гормоны и гормоны щетовидной железы. Когда на прием к гинекологу приходит женщина, в анамнезе которой не было беременностей и эта планируемая беременность будет первой, то вышеперечисленных мероприятий будет вполне достаточно. Если же перед нами пациентка с осложненным акушерско-гинекологическим анамнезом в плане невынашивания, то здесь акцент в обследовании должен быть сделан на выявление вирусов, повышение иммунитета, обязательно сданы половые гормоны и получено невелирование тромбофилических и коагулопатических нарушений, исключены любые пороки развития гениталий, консультация эндокринолога по показаниям.

Не менее значимым на этапе планирования беременности является обследование мужчины. Обязательно в этом случае необходима консультация уролога, даже если у мужчины отсутствуют какие-либо жалобы. Минимальным обследованием можно считать сбор спермограммы (воздержание в течение 3 дней от половой жизни, интоксикаций, перегрева наружных мужских половых органов), мазок с уретры на паравенерические и венерические инфекции.

Доктор посоветует препараты улучшающие показатели сперматогенеза и состояние иммунитета. Если же в анамнезе пары есть ситуации невынашивания беременности, то к общему обследованию прибавим выявление хромосомных патологий, хронического простатита, гормонального дисбаланса. Паре можно рекомендовать консультацию психотерапевта, для устранения стресса, вызванного нереализованным отцовством и материнством.