Предлагаем Вам рассмотреть нашего врача гинеколога.

Прерывание беременности на раннем сроке после приема медикаментов недостаточно изучены.

Неблагоприятное воздействие на беременность могут оказывать как острые, так и хронические инфекции. Пожалуй, наиболее опасными являются вирусные инфекции, но опасны и бактериальные инфекции, и бактериально-вирусные ассоциации. При прерывании беременности среди вирусных инфекций наибольшее значение имеют:

-цитамегаловирус;

-вирус простого герпеса;

-аденовирусы;

-гепатит B и С;

-ВИЧ.

Плацента проницаема практически для всех вирусов. Попадая в матку в ранние сроки беременности они оказывают повреждающее действие на плаценту, вызывая в последующем плацентарную недостаточность, инфильтрирует околоплодные воды, а затем и плод, приводя к заболеваниям плода. У женщин, перенесших первичную вирусную инфекцию в первые три месяца, частота самопроизвольного прерывания беременности в Уфе доходит до 50%.

Широко известно, насколько опасен для плода вирус краснухи. Он вызывает аномалии развития плода и выкидыш, поэтому при заболевании краснухой женщины в первом триместре врачи гинекологи настоятельно рекомендуют прервать беременность.

Лечение многих инфекций в период беременность проблематично, в связи с чем врачи рекомендуют провести полное обследование на инфекционные агенты до беременности.

Тромбофилические факторы прерывания беременности связаны с нарушениями в системе гемостаза (свертывания крови) женщины. Повышенная свертываемость крови у матери может взывать повышенное тромбообразование сосудов плаценты, нарушение жизнедеятельности плода и выкидыш (антифосфолипидный синдром). Диагноз подтверждается специальными лабораторными исследованиями. Во втором триместре беременности причиной прерывания может стать истмикоцервикальная недостаточность, связанная с неполноценностью шейки матки.

К прерыванию беременности могут привести маточные факторы: генитальный инфантилизм, миомы матки, пороки развития матки (однорогая, двурогая, седловидная матка, внутриматочная перегородка). Следует сказать, что частота таких пороков сравнительная невелика, и они достаточно легко устанавливаются с помощью УЗИ, гистероскопии, гистеросальпингографии. Экстрагенитальные заболевания (сердечно-сосудистые заболевания, гипертоническая болезнь), а также осложнения беременности в виде гестозов, аномалии прикрепления плаценты, неправильное положение плода, также могут способствовать преждевременному прерыванию беременности.

Преждевременное прерывание беременности сопровождается рядом симптомов, характер и выраженность которых зависит от срока беременности и стадии процесса. При раннем аборте (до 16 недель), плодное яйцо отслаивается от стенок матки, погибает и под влиянием сокращения матки изгоняется из ее полости целиком или частями.

Различают аборт:

-угрожающий;

-начавшийся;

-в ходу;

-неполный;

-полный;

В начале возникают боли внизу живота, затем появляются кровянистые выделения, становится все более выраженными. В случае полного аборта, когда плодное яйцо полностью изгоняется из матки, кровянистые выделения могут прекратиться. В любом случае, если беременность не удалось сохранить, при раннем аборте необходимо инструментальное удаление остатков плодного яйца из полости матки.

Поздний аборт и преждевременные роды, протекают по типу обычных родов: появляются схваткообразные боли внизу живота, происходит сглаживание и раскрытие шейки матки, излитие околоплодных вод, рождение плода и последа.

В случае преждевременных родов также выделяют:

-угрожающие преждевременные роды;

-начавшиеся преждевременные роды.

Выделение этих стадий, как в случае аборта, так и преждевременных родов, имеет важное значение для прогноза. Если при угрожающем или начинающемся процессе имеется возможность сохранения беременности, то в более поздних стадиях лечение не эффективно и прогноз для беременности неблагоприятный.

Тактика при угрозе прерывания заключается в следующем:

-при появлении признаков угрозы прерывания госпитализация в стационар;

-покой, постельный режим;

-спазмалитики;

-по назначению врача в сроках до 15-16 недель гормонотерапия;

-по назначению врача в более поздние сроки токолитики;

-при нарушении гемостаза по назначению врача и под контролем коагулограммы кроверазжижающие препараты;

-при надпочечниковой гиперандрогении по назначению врача глюкокортикостероиды;

-лечение урогенитальной инфекции, начиная со второго триместра;

-лечение сопутствующих экстрагенитальных заболеваний.

Следует сказать, что возможности лечения начавшегося прерывания беременности ограничены и не всегда эффективны. Гораздо более эффективно тщательное обследование женщины и лечение выявленных отклонений до беременности. При наступившей беременности и выявленных факторов риска ее прерывания пациентка выделяется в группу риска по невынашиванию. Ей проводят полное обследование и плановое лечение, в том числе и своевременную госпитализацию в стационар. Все женщины после имевшего места прерывания беременности нуждаются в наблюдении, тщательном обследовании, в том числе у генетиков, эндокринологов, иммунологов, и в квалифицированном лечении при подготовке следующей беременности.